Логотип

«Firefox нужен не ИИ, а слушание своих пользователей». Сообщество реагирует на первые заявления нового генерального директора Mozilla

"Firefox нужен не ИИ, а слушание своих пользователей". Сообщество реагирует на первые заявления нового генерального директора Mozilla

Назначение нового генерального директора всегда знаменует собой поворотный момент в любой технологической организации. В случае с Mozilla, фондом, исторически связанным с защитой прав пользователей, конфиденциальностью и открытым Интернетом, такое изменение чревато ожиданиями … но также и напряженностью.

И дело в том, что первые публичные заявления Энтони Энзор-ДеМео в качестве нового генерального директора Mozilla Corporation были встречены с вниманием, но также и с немедленной критической реакцией со стороны сообщества, наиболее заинтересованного в Firefox, которое предупреждает об опасном разрыве между институциональным дискурсом и реальным опытом использования браузера.

 

Новое лидерство и амбициозное видение

В своем вступительном заявлении Enzor-DeMeo излагает четкую дорожную карту: Mozilla хочет стать «самой надежной компанией-разработчиком программного обеспечения в мире». Для этого он предлагает подход, основанный на трех столпах: предоставить пользователям больше возможностей выбора, зарабатывать деньги способами, которые не противоречат интересам пользователей, и превратить Firefox из традиционного браузера в «надежную программную экосистему»… с ИИ в качестве одного из ее центральных компонентов.

Новый генеральный директор настаивает на том, что ИИ должен быть необязательным, понятным и управляемым пользователем. Согласно его подходу, браузер станет «контрольной точкой цифровой жизни», пространством, из которого люди будут управлять конфиденциальностью, данными и автоматизированными решениями с большей прозрачностью, чем на других доминирующих платформах на рынке.

На бумаге дискурс выглядит в соответствии с историческим манифестом Mozilla. Однако для соответствующей части сообщества проблема заключается не столько в том, что обещано, сколько в том, что упущено.

 

Ответ сообщества: открытое письмо, которое доставляет неудобства

Через несколько часов после того, как сообщение генерального директора было распространено, разработчик и активный пользователь Firefox опубликовал в сообществе r / firefox (официальный субреддит браузера) открытое письмо под названием «Firefox нужен не ИИ, а лидеры, способные слушать», которое быстро стало вирусным.

Читать  Инструменты Adobe интегрированы в ChatGPT

В нем автор выражает общую обеспокоенность: Mozilla говорит о «возможности выбора» и «прозрачности», но почти не упоминает об активном прослушивании собственных пользователей.

Критика исходит не от случайного пользователя. Напротив, речь идет о ком-то, кто отказался от Chromium, чтобы сделать ставку на Firefox, кто рекомендует его своей среде и кто активно участвует в обнаружении ошибок и проблем с дизайном. И именно этот профиль — опытных пользователей, разработчиков и специалистов по назначению лекарств —, по его мнению, Mozilla игнорирует годами.

«Проблема не в том, что Firefox хочет быть современным, а в том, что основные проблемы остаются нерешенными».

В качестве конкретного примера автор упоминает новую систему управления профилями Firefox, которую он считает «принципиально сломанной», сбой, задокументированный им самим и ранее опубликованный на официальных каналах Mozilla. еще не получив никакого ответа.

 

ИИ против удобства использования, у Mozilla четкие приоритеты?

Одним из наиболее спорных моментов в сообщении генерального директора является утверждение, что Firefox «превратится в Moderna AI Browser». Для многих преданных пользователей эта фраза слишком напоминает выступления Google или Microsoft, компаний, которым Firefox исторически предлагал альтернативу именно за то, что они не следовали этой логике расширения, основанной на добавлении дополнительных функций и росте любой ценой.

Дело не в том, что сообщество ставит под сомнение ИИ в принципе, вопрос заключается в приоритете: зачем вкладывать ресурсы в новые уровни сложности, когда сохраняются структурные проблемы с производительностью, дизайном и согласованностью взаимодействия с пользователем?

Какой смысл говорить о «контроле и возможности выбора», если ключевые решения принимаются без консультаций с теми, кто ежедневно использует и защищает браузер?

Читать  Китай выбирает границу с Вьетнамом для новаторского проекта: роботы-гуманоиды будут отвечать за контроль и логистику

С этой точки зрения ИИ воспринимается не столько как инструмент, обслуживающий пользователя, сколько как символ стратегии, направленной на конкуренцию рыночным тенденциям, даже если это предполагает ослабление идентичности, которая сделала Firefox отличным продуктом.

 

Риск потерять послов

Центральным элементом критики сообщества является роль опытных пользователей в качестве послов Firefox. Именно они рекомендуют браузер членам семьи, коллегам и рабочим группам; те, кто пишет руководства, выявляет ошибки и публично защищает Mozilla от технологических гигантов.

Игнорирование их, предупреждает открытое письмо, не только вызывает разочарование: оно подрывает социальную основу, которая поддерживает культурную значимость Firefox за пределами его рыночных показателей. Парадокс очевиден: Mozilla стремится к росту доверия, но рискует ослабить именно отношения с теми, кто больше всего доверяет ее проекту.

 

Поворотный момент для Mozilla

Первые заявления Энтони Энзор-ДеМео ясно дали понять, что Mozilla переживает переломный момент. Компания может решить стать еще одним участником гонки за ИИ, интегрированным в браузер, или она может укрепить то, что исторически отличало ее: подлинные отношения со своими пользователями и реальная ставка на индивидуальный контроль над технологиями.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 7 =

Это может быть вам интересно


Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала